ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

к оглавлению

Организация проектной деятельности в основном общем образовании

Шершов А.Ю., Бусарова Н.В., Марина А.В. Элективный курс «Морфология крыла и эволюция полета насекомых» в организации проектной деятельности учащихся [Электронный ресурс] // Молодой ученый. - 2016. - №13(117). - С.863-867. 

В статье раскрыты результаты исследования, связанного с разработкой курса «Морфология крыла и эволюция полета насекомых», материалы которого могут быть использованы при организации проектной деятельности учащихся в основной школе.

Перейти


Фефелова О.Е. Организационно-методическое сопровождение освоения технологии учебно-проектной и учебно-исследовательской деятельности в условиях введения ФГОС //EDUCATION & SCIENCE [Электронный ресурс] // Материалы Международной научно-практической конференции для работников науки и образования. – Publishing House Science and Innovation Center, Ltd. (St. Louis). – 2016. - С.142-145.

Статья посвящена вопросам организационно-методического сопровождения освоения технологии учебно-проектной и учебно-исследовательской деятельности в условиях введения ФГОС. Рассматриваются методическое особенности, содержание и условия реализации данной технологии. Представлен алгоритм реализации технологии проектной и учебно-исследовательской деятельности на этапе основной школы. 111111 

Перейти


Токарева М.И.,  Марина А.В. Проектная деятельность на уроке биологии: проблемы и возможности [Электронный ресурс] // Молодой ученый. - 2016. - №21(125). - С. 934-937.

В статье раскрыты материалы исследования, связанные с организацией проектной деятельности учащихся при изучении школьного курса биологии основной школы.

Перейти


Токарева М.И. Алгоритм организации проектной деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС основного общего образования / Педагогические чтения в ННГУ [Электронный ресурс] // Сб. науч. ст. / Отв.ред. И.В. Фролов, Минобрнауки РФ, Минобрнауки НО, ФГАОУВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского», Арзамасский филиал, «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского», Арзамасский филиал. 2015. – С.673-676.

В статье раскрыты проблемы, с которыми сталкивается школьный учитель биологии при организации проектной деятельности учащихся в курсе биологии основной школы в условиях перехода на ФГОС ОО, представлен алгоритм деятельности учителя при организации проектной деятельности учащихся. 

Перейти


Тагиров Ф.Р. Проектная деятельность как основа формирования коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся основной школы [Электронный ресурс] // Филологическое образование в период детства. – 2016. – №23. – С.164-166.

Автор рассматривает реализацию проектной деятельности в образовательном процессе основной школы, показывает, что проектная деятельность способствует освоению учащимися универсальных учебных действий, прежде всего коммуникативных: учащийся планирует учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определяет цель, функции участников, способ взаимодействия. Описаны основные этапы включения обучающихся в проект, которые содержательно конкретизируются при описании проекта «Времена года в искусстве».

Перейти


Рудакова Е.А. Формирование социальных компетенций учащихся основной школы посредством организации проектной деятельности / Педагогический профессионализм в образовании [Электронный ресурс] // Сборник научных трудов XI Международной научно-практической конференции, посвященной 80-летию НГПУ ФГБОУ ВПО. – Новосибирск: НГПУ, 2015. – С. 77-83. 

В статье проанализирована роль проектной деятельности в формировании социальных компетенций учащихся основной школы, обосновано использование социальных и предметных проектов в качестве средств социализации личности, выделены особенности организации проектной деятельности, приведены примеры проектов.

Перейти


Пополитова С.Н. Реализации проектной деятельности на уроках русского языка в основной школе [Электронный ресурс] // Достижения вузовской науки. - 2017. - №29. - С.121-125. 

В статье рассматривается реализация проектной деятельности на уроках русского языка в основной школе. Развитие речи - самая сложная область методики преподавания русского языка. Суть проектной деятельности спустя сто с лишним лет остается прежней - стимулировать интерес детей к определенным проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний, и через проектную деятельность, предусматривающую решение одной или целого ряда проблем, показать практическое применение полученных знаний.

Перейти


Никифорова Е.И. Школьный курс внеурочной деятельности на языке «SCRATCH» [Электронный ресурс] // NOVAINFO.RU. - 2015. - №39. -С. 262-267. 

Проектная деятельность является современным инструментом повышения познавательной активности учеников школ. Метод проектов способен повысить эффективность пропедевтической деятельности в рамках основного школьного курса информатики. В данной статье описана структура проектного курса внеурочной деятельности для учеников 5-х классов по изучению среды программирования «Scratch».

Перейти


Круподерова Е.П., Плесовских Г.А. Учебная проектная деятельность с использованием сервисов Веб 2.0 как способ формирования универсальных учебных действий обучающихся [Электронный ресурс] // В мире научных открытий. – 2015. – №9.2(69). - С.602-608. 

В статье рассмотрены возможности организации учебной проектной деятельности с использованием сервисов Веб 2.0 для формирования регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся основной школы.

Перейти


Коротенко Т.Н., Головизина В.А. Здоровьесберегающие аспекты реализации модели управления проектной деятельностью учащихся на уровне основного общего образования /Теоретические и методологические проблемы современных наук[Электронный ресурс] // Мат. XVIII Междунар. науч.-практич. конф.: секция «Педагогика здоровья: теория и практика». – Новосибирск: Центр содействия развитию научных исследований. – 2016. - С.143-150.

В статье представлен опыт организации проектов здоровьесберегающей направленности в рамках реализации основной общеобразовательной программы основного общего образования в конкретной школе.

Перейти


Каребина Е.А. Роль проектной деятельности в формировании и развитии универсальных учебных действий учащихся основной школы [Электронный ресурс] // Вестник магистратуры. 2015. - №1-1(40). - С.116-118.

В статье рассматриваются возможности проектной деятельности в формировании универсальных учебных действий в период обучения в основной школе. Проектная деятельность рассматривается как один из эффективных способов самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний и формирования компетентностей, возможности проявить себя индивидуально или в группе, максимально раскрыть свой творческий потенциал.

Перейти


Заграничная Н.А., Маркелова Н.В. Основы проектной и исследовательской деятельности. Учебное пособие для учащихся 8-9 классов. Том. 1. Учимся решать проблемы [Электронный ресурс]. – М., 2012. – С.56.

Учебное пособие адресовано учащимся 8-9 классов, осваивающим способы проектной деятельности. Пособие может быть использовано при организации предпрофильной подготовки в основной школе. 

Перейти


Заграничная Н.А. Как оценивать результаты проектной деятельности [Электронный ресурс] // Химия в школе. - 2012. - №5. - С.9-14. 

В статье рассматриваются некоторые аспекты оценивания результатов проектной деятельности учащихся основной школы в соответствии c требованиями ФГОС общего образования.

Перейти


Диденко Л.А. Средства формирования универсальных учебных действий у обучающихся основной школы [Электронный ресурс] // Инновации в непрерывном образовании. – 2015. – №1(9). – С.28-33. 

В статье раскрываются средства формирования универсальных учебных действий (УУД) обучающихся основной школы: проектная и научно-исследовательская деятельность, формы организации учебной деятельности, приемы обучения и др. 

Перейти


Данилова Т.С., Рыбакина В.Д. Формирование метапредметных учебных действий в проекте «Многогранник знаний» - «Математика в химии» [Электронный ресурс] // Инновации в естественнонаучном образовании. VII Всероссийская (с Междунар. участием) науч.-метод. конф. / отв. ред.: Т.В. Голикова. – Красноярск: Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, 2014. – С. 109-111.

В статье рассматривается значение универсальных учебных действий основной школы в современном образовании, формирование метапредметных учебных действий у учеников на примере организации внеурочного пространства - клуба «Математика в химии», проектной деятельности учащихся.

Перейти


Гурова О.П. Проблемы перехода школы на ФГОС в контексте реализации идей непрерывного образования (из опыта работы лицея № 7 г. Минусинска) [Электронный ресурс] // Вестник Хакасского Государственного университета им. Н.Ф. Катанова. - Изд-во: Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова. - 2014. - №9. - С.81-85.

В статье обсуждаются проблемы перехода школы на ФГОС основного общего образования. Автор обращает внимание на организацию проектной деятельности педагога и рассматривает её как средство реализации идей непрерывного образования. 

Перейти


Губницкая О.В. Проектная деятельность обучающихся основной школы при формировании экологических ценностных ориентаций [Электронный ресурс] / IV Межд. науч.-практич. конф. «Педагогика и психология: актуальные вопросы теории и практики». – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2015. – С.22-24.

В статье рассматривается проектная деятельность как современная педагогическая технология, обеспечивающая успешную реализацию формирования экологических ценностных ориентаций обучающихся основной школы. 

Перейти


Германова Л.М. Проектная деятельность на уроках математики как средство развития творческого мышления учащихся основной школы [Электронный ресурс] // Педагогическое мастерство и педагогические технологии. - 2016. - №3(9). - С.85-87. 

В статье отмечается актуальность развития творческого мышления учащихся основной школы в процессе проектной деятельности. Рассматриваются виды заданий и этапы выполнения учебно-познавательного проекта.

Перейти


Гам В.И., Бузина Е.В. О некоторых проблемах оценивания результатов учебной деятельности школьников в условиях реализации ФГОС [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. – 2012. – №4. – С.240. 

В статье рассмотрена проблема оценивания результатов учебной деятельности школьников в рамках реализации системно-деятельностного подхода с позиции опыта образовательных систем других стран, представлено научное исследование, основанное на реализации ключевых направлений ФГОС на основной ступени общеобразовательной школы.

Перейти


Виноградова И.А., Иванова Е.В. Модель организации проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся на ступени основного общего образования с учетом особенностей предметно-пространственной среды образовательной организации [Электронный ресурс] // Вестник Томского государственного педагогического университета. – Томск, 2015. – №12 (165). – С. 57-61. 

Реформирование системы образования предъявляет особые требования к условиям реализации образовательных программ, что означает необходимость новых решений в организации, модернизации и возможной трансформации инфраструктуры школы. Необходимость построения среды школы, удовлетворяющей образовательные потребности и создающей возможности для участников образовательного процесса, определяет важность разработки и реализации модели организации проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся. Возможности осуществления проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся на ступени основного общего образования с учетом особенностей предметно-пространственной среды раскрываются в трех структурных компонентах: внешнем пространстве, внутреннем пространстве, виртуальном пространстве.

Перейти



Новости 1 - 20 из 21
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец
к оглавлению