В статье раскрыты результаты исследования, связанного с разработкой курса «Морфология крыла и эволюция полета насекомых», материалы которого могут быть использованы при организации проектной деятельности учащихся в основной школе.
Статья посвящена вопросам организационно-методического сопровождения освоения технологии учебно-проектной и учебно-исследовательской деятельности в условиях введения ФГОС. Рассматриваются методическое особенности, содержание и условия реализации данной технологии. Представлен алгоритм реализации технологии проектной и учебно-исследовательской деятельности на этапе основной школы. 111111
В статье раскрыты материалы исследования, связанные с организацией проектной деятельности учащихся при изучении школьного курса биологии основной школы.
В статье раскрыты проблемы, с которыми сталкивается школьный учитель биологии при организации проектной деятельности учащихся в курсе биологии основной школы в условиях перехода на ФГОС ОО, представлен алгоритм деятельности учителя при организации проектной деятельности учащихся.
Автор рассматривает реализацию проектной деятельности в образовательном процессе основной школы, показывает, что проектная деятельность способствует освоению учащимися универсальных учебных действий, прежде всего коммуникативных: учащийся планирует учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определяет цель, функции участников, способ взаимодействия. Описаны основные этапы включения обучающихся в проект, которые содержательно конкретизируются при описании проекта «Времена года в искусстве».
В статье проанализирована роль проектной деятельности в формировании социальных компетенций учащихся основной школы, обосновано использование социальных и предметных проектов в качестве средств социализации личности, выделены особенности организации проектной деятельности, приведены примеры проектов.
В статье рассматривается реализация проектной деятельности на уроках русского языка в основной школе. Развитие речи - самая сложная область методики преподавания русского языка. Суть проектной деятельности спустя сто с лишним лет остается прежней - стимулировать интерес детей к определенным проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний, и через проектную деятельность, предусматривающую решение одной или целого ряда проблем, показать практическое применение полученных знаний.
Проектная деятельность является современным инструментом повышения познавательной активности учеников школ. Метод проектов способен повысить эффективность пропедевтической деятельности в рамках основного школьного курса информатики. В данной статье описана структура проектного курса внеурочной деятельности для учеников 5-х классов по изучению среды программирования «Scratch».
В статье рассмотрены возможности организации учебной проектной деятельности с использованием сервисов Веб 2.0 для формирования регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся основной школы.
В статье представлен опыт организации проектов здоровьесберегающей направленности в рамках реализации основной общеобразовательной программы основного общего образования в конкретной школе.
В статье рассматриваются возможности проектной деятельности в формировании универсальных учебных действий в период обучения в основной школе. Проектная деятельность рассматривается как один из эффективных способов самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний и формирования компетентностей, возможности проявить себя индивидуально или в группе, максимально раскрыть свой творческий потенциал.
Учебное пособие адресовано учащимся 8-9 классов, осваивающим способы проектной деятельности. Пособие может быть использовано при организации предпрофильной подготовки в основной школе.
В статье рассматриваются некоторые аспекты оценивания результатов проектной деятельности учащихся основной школы в соответствии c требованиями ФГОС общего образования.
В статье раскрываются средства формирования универсальных учебных действий (УУД) обучающихся основной школы: проектная и научно-исследовательская деятельность, формы организации учебной деятельности, приемы обучения и др.
В статье рассматривается значение универсальных учебных действий основной школы в современном образовании, формирование метапредметных учебных действий у учеников на примере организации внеурочного пространства - клуба «Математика в химии», проектной деятельности учащихся.
В статье обсуждаются проблемы перехода школы на ФГОС основного общего образования. Автор обращает внимание на организацию проектной деятельности педагога и рассматривает её как средство реализации идей непрерывного образования.
В статье рассматривается проектная деятельность как современная педагогическая технология, обеспечивающая успешную реализацию формирования экологических ценностных ориентаций обучающихся основной школы.
В статье отмечается актуальность развития творческого мышления учащихся основной школы в процессе проектной деятельности. Рассматриваются виды заданий и этапы выполнения учебно-познавательного проекта.
В статье рассмотрена проблема оценивания результатов учебной деятельности школьников в рамках реализации системно-деятельностного подхода с позиции опыта образовательных систем других стран, представлено научное исследование, основанное на реализации ключевых направлений ФГОС на основной ступени общеобразовательной школы.
Реформирование системы образования предъявляет особые требования к условиям реализации образовательных программ, что означает необходимость новых решений в организации, модернизации и возможной трансформации инфраструктуры школы. Необходимость построения среды школы, удовлетворяющей образовательные потребности и создающей возможности для участников образовательного процесса, определяет важность разработки и реализации модели организации проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся. Возможности осуществления проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся на ступени основного общего образования с учетом особенностей предметно-пространственной среды раскрываются в трех структурных компонентах: внешнем пространстве, внутреннем пространстве, виртуальном пространстве.